Профилактика нарушений осанки у детей.
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Профилактика </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">нарушений </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">осанки </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">у детей</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Памятка для родителей.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Первоочередной задачей в коррекции различных деформаций позвоночника является задача формирования навыка правильной осанки. </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Эта задачи физического воспитания ребенка, которая должна решаться как в образовательных учреждениях, так и в семье.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">В вопросах профилактики нарушений осанки очень важно соблюдение правильного статико-динамичеекого режима: Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но не свернувшись калачиком.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">Необходимо правильно организовать рабочее место (по крайней мере, в домашних условиях, за неимением парт по росту и возрасту в школах); освещение должно быть рассеянным и достаточным. Основные требования, предъявляемые к мебели ребенка:</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">1. Высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза);</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">2. Высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 90°;</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">3. Желательно иметь опору для спины и сгон, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом положении.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">4. Необходимо научить ребенка правильной рабочей позе во время</font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">письма </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">и </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">чтения с постоянным контролем со стороны </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">педагогов родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятия</font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;"> </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">— максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная, симметричная установка производится последовательно, начиная с положения стоп:</font></font>
• <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">стопы в опоре на полу;</font></font>
• <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">колени под стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">и</font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">тазобедренных суставах ноги должны </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">быть </font></font><font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">согнуты пол прямым</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">углом);</font></font>
• <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">равномерная опора на обе половины таза;</font></font>
• <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">туловище периодически опирается на спинку стула;</font></font>
• <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2 см (проходит ладонь ребром);</font></font>
• <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;</font></font>
• <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;</font></font>
• <font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">при письме положение тетради под углом 30°, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен быть направлен в середину груди.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">5. Необходимо бороться с порочными позами, такими как косое положение плечевого пояса при письме, когда левая рука свешена со стола, или косое положение газа, когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">6. Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, лучше дать ребенку ранец или рюкзак.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box;">7. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.</font></font>
<font size="4"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;">Все эти незначительные, на первый взгляд, детали имеют огромное значение при профилактике и лечении нарушений осанки, так как влиянию лечебной гимнастики ребенок подвергается в течение некоторого времени, а большую часть дня и всю ночь проводит без ортопедического контроля.</font></font>