Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Семинар для родителей "Особенности здоровья и физического развития старшеклассников"

Дата: 14 декабря 2021 в 15:13, Обновлено 16 декабря 2021 в 15:27
Автор: Корда С. С.
102 просмотра

Уважаемые родители!

Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Юношеский возраст (или период ранней юности) — период жизни и развития человека от 15 до 18 лет, что соответствует, в частности, возрасту учащихся 10-11 классов. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, влекут за собой другие серьезные изменения.

Юноши и девушки одновременно испытывают интерес, восхищение и тревогу по поводу изменений, происходящих с их телами. Они постоянно сравнивают свое тело с культурным эталоном. С этим тесно связано много динамических переживаний. Мальчики тяжело переживают свое отставание от сверстников в росте или появлении вторичных половых признаков и наличие себя черт характера, которые кажутся им «немужскими».  

И юноши и девушки весьма озабочены своей внешностью. Приобретают склонность к самоанализу и самокритике, что приводит к появлению у них своеобразной формы эгоцентризма: некоторым из них кажется, что они постоянно выступают перед воображаемой аудиторией, что другие люди постоянно обращают на них свое критическое внимание. Принадлежность к определенной социальной группе и собственное положение в ней чрезвычайно важны для старших школьников.

Огромное значение, наряду с разветвленными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Юношеский канон дружбы, в  сравнении  с подростковым эталоном,   выдвигает на первый план ценности, связанные с развитием самосознания: самораскрытие, понимание, искренность, интимность. Отсутствие друзей переживается в этом возрасте очень болезненно и воспринимается как личный недостаток. Общение старшеклассников становится более избирательным, меняется соотношение значимых других. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников. Это не означает, что старшие вообще теряют авторитет; в наиболее серьезных вопросах влияние родителей большей частью перевешивает влияние сверстников.

         Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Потребность в самоопределении не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассников, но часто и определяет ее. В этом возрасте формируется восприятие и переживание природы, появляются духовные ценности. Чувство любви раскрывает им «я» другого человека. Важнейшие проблемы этого периода — выбор профессии и выбор партнера общения. Современное общество предъявляет высокие требования к профессиональному образованию и готовности к созданию семьи, поэтому переход от детства к взрослости занимает длительное время и после гормонального созревания. Однако и позитивная фаза развития далека от гармонии.

Для юношеского возраста также характерны конфликты, диссонансы, психические нарушения. Поскольку ранние браки и внебрачные связи порицаются обществом, то возникает желание противопоставить себя ему. Первые пробы общения юношей с девушками зачастую носят конфликтный характер. Хотя большинство молодых людей внутренне сепарируются от родителей, но по-прежнему материально зависят от них, что обостряет конфликт поколений. Поэтому мы объективно можем говорить о кризисах этого возраста. «Открытие» своего внутреннего мира – очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает много тревожных, драматических переживаний. Вместе с сознанием своей уникальности, непохожести на других приходит чувство одиночества, что порождает острую потребность в общении и одновременно повышение его избирательности, потребность в уединении. Наиболее значительными психическими отклонениями в юношеском возрасте являются тревога и депрессия.

Естественно, что подростковый и юношеский периоды считаются наиболее опасными для возникновения различных заболеваний, в том числе -  формирования зависимости от психоактивных веществ. Формирование временной перспективы идет у юношей и девушек достаточно сложно: нередко обостренное чувство необратимости времени сочетается с нежеланием замечать его течение, с представлением о том, будто время остановилось. Это выражается в том, что юноши,  как бы,  не желают задумываться над важными вопросами, откладывая их решение "на потом". Родители должны помочь своему ребенку спланировать последний учебный год, чтобы не было спешки в последний месяц. В то же время не следует создавать слишком нервозную обстановку, когда разговор заходит о будущем ребенка.

<blockquote>

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у подростков

</blockquote>

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

<blockquote>

*Растущий организм подростка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

*Приучите Вашего подростка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

*Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

*Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

*В формировании ответственного отношения подростка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

</blockquote>

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

<blockquote>

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

</blockquote>

 1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора или игра на компьютере.

4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.

13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.

14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.

15. Не делайте за ребёнка то, что он может выполнить сам.

16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

Полезная информация для родителей ЗДЕСЬ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.