Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Упражнения для развития связной речи

Дата: 13 ноября 2017 в 20:18
Автор: Корда С. С.
297 просмотров

? Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

? Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

? Подбирать действия к предметы и наоборот;

? Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

? Назвать слова с определённым слогом, звуком;

? Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

? «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

? «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

? «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

? «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

? «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

? Переделать известную сказку;

? Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

? Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;

? Придумать продолжение сказки;

? «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

? Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).? Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

? Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

? Подбирать действия к предметы и наоборот;

? Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

? Назвать слова с определённым слогом, звуком;

? Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

? «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

? «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

? «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

? «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

? «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

? Переделать известную сказку;

? Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

? Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;

? Придумать продолжение сказки;

? «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

? Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.