Упражнения для развития связной речи
? Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
? Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
? Подбирать действия к предметы и наоборот;
? Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
? Назвать слова с определённым слогом, звуком;
? Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
? «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
? «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);
? «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);
? «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);
? «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
? Переделать известную сказку;
? Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
? Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;
? Придумать продолжение сказки;
? «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
? Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).? Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
? Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
? Подбирать действия к предметы и наоборот;
? Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…
? Назвать слова с определённым слогом, звуком;
? Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
? «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
? «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);
? «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);
? «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);
? «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
? Переделать известную сказку;
? Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
? Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;
? Придумать продолжение сказки;
? «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
? Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).