Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 11 класс

Учащиеся нашего класса побывали на профориентационной встрече, которую организовал Гродненский государственный университет имени Я.Купалы. Ребята посетили интерактивные площадки факультетов. На локациях у ребят была возможность лично пообщаться с руководством факультетов, преподавателями и студентами, задать интересующие вопросы.

12 февраля в 13:39 | Корда С. С. | нет комментариев

В классе состоялся разговор на очень важную и актуальную на сегодняшний день тему. Ребята поделились мнением о том, с чем у них ассоциируется слово "наркотик", попытались представить и описать жизнь человека, связанного с наркотическими веществами. В ходе мероприятия учащиеся узнали о мерах наказания за распространение, хранение и употребление наркотиков.

18 декабря 2023 в 12:14 | Корда С. С. | нет комментариев

2 декабря в рамках шестого школьного дня в классе прошел мастер-класс по изготовлению новогодних украшений. Активными участниками мероприятия стали родители учащихся.

4 декабря 2023 в 13:36 | Корда С. С. | нет комментариев

В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в классе прошел классный час "СПИД - жизнь без будущего!?" В рамках мероприятия было рассказано о том, что такое ВИЧ-инфекция, чем она отличается от СПИДа, о путях заражения ВИЧ и возможности инфицирования, а также о мерах профилактики и самосохранения. Учащиеся познакомились с историей появления Международного дня борьбы со СПИДом и её символом – красной ленточкой. А также сами изготовили такие ленточки. Ребята дискуссировали о том, есть ли у человека, больного СПИДом будущее, как общество относится к таким больным.

1 декабря 2023 в 11:05 | Корда С. С. | нет комментариев

27 ноября в классе прошел единый информационный час "Уроки Доброты и Милосердия", посвященный Всемирному Дню инвалидов. Ребята подготовили информацию из истории возникновения этой памятной даты, озвучили статистику по данному вопросу по нашей стране, рассказали, как об этой категории граждан заботится наше государство. Особое внимание было уделено вопросу обучения и трудоустройства "особенных" людей.

27 ноября 2023 в 12:33 | Корда С. С. | нет комментариев

В рамках Недели волонтерства учащиеся волонтерского отряда «Факел» ГУО «Жирмунская средняя школа» провели для учащихся 1 и 2 классов урок морали «Твори Добро!». В рамках данного мероприятия учащиеся начальной школы познакомились с направлениями деятельности волонтеров. Ребята рассуждали о том, какие добрые поступки могут принести пользу обществу, какими качествами должен обладать волонтер. Все желающие смогли рассказать о тех добрых делах, которые совершили. Участники волонтерского отряда рассказали детям и продемонстрировали фотографии тех акций, в которых сами принимали участие. Волонтеры призвали всех присутствующих принять участие в ежегодной благотворительной акции «Чудеса на Рождество». В конце мероприятия каждый юный участник мероприятия прикрепил к цветной ладошке сердечко в знак того, что обязательно совершит добрый поступок для нуждающихся в помощи.

25 ноября 2023 в 16:35 | Корда С. С. | нет комментариев

Учащиеся нашего класса являются членами волонтерского отряда "Факел". Недавно они приняли участие в областной экологической акции "Реальное дело", в рамках которой организовали мероприятия по размещению кормушек для птиц, подкормке животных в дикой природе, огораживанию муравейников.

18 ноября 2023 в 14:24 | Корда С. С. | нет комментариев

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно1. Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.
Как должен быть оборудован велосипед
У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.

Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.
Нужен ли шлем?
Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

С какого возраста можно водить велосипед
Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

19 октября 2023 в 14:45 | Корда С. С. | нет комментариев

С целью формирования представления о семье и семейных ценностях как основе общества; воспитания чувства любви и уважения к родителям в классе прошел единый урок «Тепло родительской души», посвященный Неделе родительской любви. Ребята рассуждали о том, что дает детям любовь родителей, объясняли смысл пословиц и поговорок о семье. Был создан семейный фотоальбом, обращаясь к которому дети рассказывали о увлечениях своих родителей и их качествах. Совместно попытались создать модель крепкой семьи и построить дом, кирпичами для постройки которого ребята выбрали главные, по их мнению, качества.

18 октября 2023 в 16:44 | Корда С. С. | нет комментариев

Учащиеся нашего класса уже второй год являются членами волонтерского отряда "Факел". В сентябре они приняли участие в акции "Дорога Добра: помощь на колесах", в рамках которой собрали и передали канцелярские принадлежности нуждающимся.

18 сентября 2023 в 12:44 | Корда С. С. | нет комментариев

В рамках единого урока учащиеся вспомнили исторические события, приведшие к возникновению самого молодого государственного праздника в нашей стране. Ребята просмотрели ролик "История событий 1939 года в фотодокументах", рассуждали о том, что делает наш народ единым, попытались выработать принципы истинного единства классного коллектива.

16 сентября 2023 в 12:37 | Корда С. С. | нет комментариев

Першы ўрок у 2023/2024 навучальным годзе прайшой пад назвай "Беларусь і Я - дыялог міру і стварэння". На ўроку размова вялася пра гістарычны шлях развіцця Рэспублікі Беларусь, дзяржаўную сімволіку, дасягненні нашай краіны за гады незалежнасці, значэнне міру ў жыцці дзяржавы і кожнага чалавека. Мір на Зямлі мы павінны ствараць самі. Менавіта на гэтым быў зроблены акцэнт пры правядзенні ўрока.

3 сентября 2023 в 12:28 | Корда С. С. | нет комментариев

Впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это
славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость
просыпаться строго по будильнику и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже
следует кое о чем позаботиться.
Каждый обучающийся, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы,
обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Во время прогулки в период
летних каникул возможны следующие опасные факторы:
- падение с транспортных средств и попадание под машины, под поезда;
- переломы, ушибы, вывихи и т.д.;
- ожоги, полученные при пожарах;
- утопление.
1. Пожарная безопасность .
Необходимо помнить, что пожары- одно из опаснейших бедствий, несущих угрозу жизни
людей и их материальным ценностям. Причинами возникновения пожаров чаще всего
является сам человек, его неосторожное, а зачастую хулиганское преступное обращение с
огнём, нарушение правил пожарной безопасности. Граждане обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности в быту, при нахождении в походе, в
лесу;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей,
имущества и тушению пожаров
2. Инструкция для пассажира по правилам безопасного поведения в общественном и
личном транспорте и на дорогах .
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть
пристегнутыми ими;
- посадка в транспортное средство и высадка производится после его полной
остановки. При всех жизненных ситуациях - уступите в общественном транспорте место
пожилым людям, женщинам- это основное правило вежливости воспитанного молодого
человека.
3. Инструкция для пешеходов, водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов по
правилам безопасного поведения на дорогах
Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки
водителей, их дисциплинированности, чувства ответственности за личную безопасность и
безопасность окружающих. Лицо, управляющее любым транспортным средством является
водителем. Пешеходы, водители велосипедов, мопедов, мотоциклов как и управляющий
автомобилем должны:
- хорошо знать и выполнять требования Правил дорожного движения;
- в местах, где движение регулируется, должны руководствоваться сигналами
регулировщика и светофора.
-двигаться по правому краю проезжей части дороги.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам; при движении вне
населённых пунктов двигаться по обочине навстречу движению транспортных средств.
Пешеходам, велосипедистам и водителям мопедов при движении в темное время
суток рекомендуется:
- иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
- не пользоваться во время движения телефоном, плеером.
Основные требования к техническому состоянию велосипеда.
Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок); должен
быть оборудован спереди фарой белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем
красного цвета, с боковых сторон оранжевого или красного цвета.
При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо
соблюдать следующие правила:
- не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом;
- нельзя ездить на велосипеде вдвоем;
- не отпускайте руль из рук;
-не делайте на дороге левый поворот;
- нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт;
4. Инструкция по профилактике негативных ситуаций дома, во дворе, на улицах и
общественных местах.
Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания
правил личной безопасности. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при
попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов.
Оказавшись в опасности, немедленно позвоните в РОВД- в полицию по телефону 02 или
по единому номеру 112
■ для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарате сообщите,
что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.,
для абонентов «Билайн» это 001, 002, 003, 004,
для абонентов «МТС» - 010, 020, 030, 040 (звонки бесплатные).
5. Инструкция по профилактике и предупреждению заболеваемости клещевым
энцефалитом и геморрагической лихорадкой .
Во время походов в лес необходимо иметь головной убор, надевать резиновую обувь,
брюки, заправив их в сапоги, а также одежду с длинными рукавами во избежание укусов
змей клещей, насекомых. Категорически запрещается поджигать сухие ветки, траву из-за
риска возникновения пожара
При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:
- не ходить в лес одному;
- пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду;
- не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и
осколки могут привести к возникновению пожара.
6. Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний период .
Открытый водоем всегда представляет опасность. Можно оказаться в воде, не умея
плавать, или заплыть далеко от берега и устать. Во время плавания вас может подхватить
сильное течение или вы можете оказаться запутанным в водорослях. Меры
предосторожности помогут предотвратить подавляющее число утоплений. Очень опасно
купаться в незнакомом водоёме и не имея навыков плавания. Для купания лучше
выбирать места, где чистая вода, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего
по воде моторного транспорта. Запрещается:
- входить в воду разгоряченным (потным).
- не жевать жвачку во время нахождения в воде.
- заплывать за установленные знаки (ограждения участка отведенного для купания).
7. Инструкция по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта
Всем, кто отправляется в поездку на железнодорожном транспорте, нужно знать, что
самые безопасные места в вагоне — это полки купе, расположенные в сторону движения.
В этом случае при экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижмет
к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок слетят на пол. На боковых
полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или
столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой, и избежите травмы
шейных позвонков. Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и
последний вагоны поезда.
Нельзя
- перегружать верхние багажные полки, срывать стоп-кран, даже при пожаре, если поезд
находится на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация пассажиров
- находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо
внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям;
- запрещается: цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках;
- выходить из транспорта на ходу.
8. Правила поведения при захвате группы людей террористами
■ в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких
движений, крика и стонов;
■ подчиняйтесь требованиям захватчиков без препирательств;
■ прежде чем что-то сделать (передвинуться, открыть портфель и т. п.), спрашивайте у
террористов разрешения;
■ отдайте террористам личные вещи, которые они требуют;
■ избегайте необдуманных действий, так как в случае неудачи можно поставить
под угрозу собственную безопасность и безопасность других людей;
■ постарайтесь остаться незамеченным, воздержитесь от ответных действий и просьб;
■ не реагируйте на провокационное поведение захватчиков;
■ сидите или лежите спокойно, не задавая вопросов и не глядя в глаза террористам;
■ при угрозе использования террористами оружия ложитесь на живот, ладонями защищая
затылок;
■ размещайтесь подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц, лифтов;
■ не впадайте в панику, оставайтесь всегда внимательным, готовым использовать
малейшую возможность спастись;
8. Соблюдение режима дня обучающихся в каникулярные дни.
Составьте для себя режим дня, в котором запланируйте отдых и труд. Нахождение в
общественных местах в летний период до 22 часов вечера.
9. Информационная безопасность. Проявляйте заботу об обеспечении безопасности
своего жилища, дома, квартиры, чтобы не допустить проникновения посторонних лиц, не
приглашайте в гости сомнительных друзей. Ключи от квартиры держите в потайном
месте. Не выдавайте чужим и малознакомым семейные информации. Не разговаривайте
громко по телефону в многолюдных местах по внутрисемейным вопросам.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящими Правилами регулируется порядок приема (зачисления) лиц в средние
школы для освоения содержания образовательной программы среднего образования
с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках
организации профильного обучения (далее – освоение содержания образовательной
программы среднего образования).
Настоящие Правила распространяют свое действие на прием (зачисление) детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школу-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, для освоения содержания образовательной
программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей
на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения.
2. В средние школы для освоения содержания образовательной программы среднего
образования принимаются (зачисляются) лица, получившие общее базовое образование.
3. Прием (зачисление) лиц в X класс средних школ, при наличии свободных мест
в XI класс для освоения содержания образовательной программы среднего образования
осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема по конкурсу
на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны
ими для изучения на повышенном уровне, и среднего балла итоговой аттестации в год
приема (зачисления).

Контрольные цифры приема лиц в X класс средних школ за счет средств
республиканского и (или) местного бюджетов ежегодно утверждаются учредителями
учреждений образования или уполномоченными ими органами не позднее 10 апреля года
приема (зачисления).
Информация о количестве мест, предоставляемых для приема (зачисления) лиц
в X класс средних школ, размещается на их официальных сайтах в глобальной
компьютерной сети Интернет.
ГЛАВА 2
ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ЛЬГОТЫ ПРИ ПРИЕМЕ (ЗАЧИСЛЕНИИ)
В СРЕДНИЕ ШКОЛЫ
4. Вне конкурса при поступлении в средние школы для освоения содержания
образовательной программы среднего образования в порядке перечисления принимаются
(зачисляются):
победители (дипломы I, II или III степени) заключительного этапа республиканской
олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном
году, который завершается в год приема (зачисления), по учебным предметам
в соответствии с перечнем согласно приложению;
победители (дипломы I, II или III степени) республиканских конкурсов работ
исследовательского характера (конференций) учащихся по учебным предметам,
проведенных Министерством образования в учебном году, который завершается в год
приема (зачисления), по учебным предметам в соответствии с перечнем согласно
приложению;
победители (дипломы I, II или III степени) третьего (областного, Минского
городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной
Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема
(зачисления), по учебным предметам в соответствии с перечнем согласно приложению;
победители (дипломы I, II или III степени) второго (районного, городского) этапа
республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством
образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления), по учебным
предметам в соответствии с перечнем согласно приложению.
5. Преимущественное право при равном количестве баллов на прием (зачисление)
в средние школы для освоения содержания образовательной программы среднего
образования в порядке перечисления имеют:
лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления) более
высокий средний балл;
лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления) более
высокий средний балл по учебным предметам, модулям, которые выбраны ими
для изучения на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения.
ГЛАВА 3
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ В ПРИЕМНЫЕ КОМИССИИ
6. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, изъявившего
желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы
среднего образования в средних школах, осуществляется на основании его заявления
и с согласия одного из его законных представителей. От имени несовершеннолетнего лица
заявление может быть подано его законным представителем.
Заявление при приеме в X класс средних школ подается в приемную комиссию
средней школы в период с 12 июня по 10 августа года приема, на свободные места
в XI класс – в период с 12 июня по 17 августа года приема.
В заявлении должны быть указаны учебные предметы (не более двух), которые
выбраны абитуриентом для изучения на повышенном уровне в рамках организации
профильного обучения в средней школе.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.09.2022, 8/38637
7
7. При подаче заявления абитуриенты предъявляют документы, предусмотренные
абзацем первым части первой пункта 2, частью второй пункта 12 статьи 151 Кодекса
Республики Беларусь об образовании, а также документы, подтверждающие право
на льготы (при наличии льгот).
8. При приеме (зачислении) в X класс средних школ для освоения содержания
образовательной программы среднего образования предъявляется также свидетельство
об общем базовом образовании. Справка об обучении в этом случае не предъявляется.
9. В случае подачи документов от имени абитуриента его законным представителем
в приемную комиссию средней школы предъявляются документы, удостоверяющие
личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего
личность абитуриента.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

С наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

детей без надзора взрослых;
в незнакомых местах;
на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых).
Необходимо соблюдать следующие правила:

Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.
При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

29 марта ребята нашего класса побывали на экскурсии в городе Лида. Они посетили Лидскую типографию. Директор типографии рассказал ребятам об истории здания и об особенностях верстки газеты. На память всем ребятам подарили "Вороновскую газету". Также был посещен кинотеатр, где учащиеся посмотрели фильм "Праведник", посвященный жертвам Холокоста.

29 марта 2023 в 19:53 | Корда С. С. | нет комментариев

Учащиеся нашего класса приняли участие в районном этапе областной благотворительной акции #МыВместе#, приуроченной Всемирному дню борьбы с раковыми заболеваниями в рамках проекта «Поделись теплом души своей». Ребятами были собраны средства личной гигиены с целью дальнейшей передачи в учреждения здравоохранения, центры и отделения паллиативной медицинской помощи.

15 февраля 2023 в 12:12 | Корда С. С. | нет комментариев

В настоящее время особую озабоченность вызывают факты проведения подростками встреч в съемных жилых помещениях с целью развлечения, получивших название «вписка» или «флэт». “Вписка” на сленге — приглашение весело провести время в шумной компании на чьей-то квартире, устраиваемая абсолютно незнакомыми людьми, найденными чаще всего в группах в социальных сетях. Флэт — название вечеринки, тусовки на квартире. Как правило, данные встречи сопровождаются распитием слабоалкогольных и алкогольных напитков, а также употреблением психоактивных веществ. Происходящее фиксируется на мобильные телефоны с последующим размещением видеороликов в сети Интернет.
Нередки случаи, когда в процессе встреч несовершеннолетние совершают противоправные деяния, в том числе сексуального характера, либо такие действия совершают в отношении них.
Справочно: 10.01.2023 Гродненским МОСК возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 167 Уголовного Кодекса Республики Беларусь (насильственные действия сексуального характера) в отношении несовершеннолетнего жителя Октябрьского района г.Гродно, 2006 г.р., который в августе 2022 г. в состоянии алкогольного опьянения в съемной квартире в г.Гродно совершил действия сексуального характера в отношении заведомо для него малолетней, 2008 г.р., также находящейся в состоянии алкогольного опьянения.
16.01.2023 в ходе подобной встречи в г.Гродно задержано 10 лиц, из которых 4 являлись несовершеннолетними 1 мальчик и 3 девочки, 2006 и 2007 г.р.). Задержанные пояснили, что все в ходе встречи употребляли спиртные напитки.
Аналогичная встреча группы подростков учащихся имела место в г.Слониме.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, научите своих детей правилам безопасности:
не ездить на вписки, организованные незнакомцами из социальных сетей;
не употреблять запрещенные вещества и алкоголь; н Не искать приключений в незнакомых квартирах с незнакомыми людьми.
Родители!
Берегите своих детей, интересуетесь чем они планируют заниматься на каникулах, когда появится много свободного времени! Найдите время для совместного посещения значимых и интересных культурных мест.
Обеспечьте участие детей в разнообразных мероприятиях в период каникул, посещение детьми спортивных залов для полезного, активного времяпрепровождения.

9 февраля 2023 в 10:30 | Корда С. С. | нет комментариев

«Ваши дети дома?»
Незатейливый вопрос, адресованный родителям, каждый вечер звучит в телеэфире. Дети дома, но в безопасности ли они?
С тех пор, как Интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей.
Даже родители, некогда расценивавшие доступ во Всемирную сеть как баловство, вынуждены признать: Интернет содержит массу полезной для ребенка информации, помогает в выполнении школьных заданий, расширяет кругозор и является своеобразным «окном в большой мир». С другой стороны, только очень наивный взрослый не знает, сколько в Сети ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и жадных до новых знаний. Судите сами: программы, запрещающие доступ к «плохим» ресурсам, не оправдывают надежд, поскольку просто не в силах фильтровать все вредоносное содержимое.
Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Вот вы, родители, на данный момент знаете, какими сайтами пользуются ваши дети? Нет? Очень печально. Именно с этого надо начинать работу с безопасным интернетом.
Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Не отвергайте детей, а наоборот, постарайтесь как можно ближе расположить их доверие. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.
Безопасное использование Интернета в соответствии с возрастом
Дети 13–15 лет
В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование Интернета открывает множество возможностей. Родителям, может быть, очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.
Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей — заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует интернет ресурсы.
Что за угрозы подстерегают наших детей в виртуальном мире? Этот вопрос задают многие родители, которые ещё не сталкивались с проблемами использования интернета. Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
Итак, что же подстерегает наших детей с экрана монитора:
Порнография
Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
Депрессивные молодежные течения
Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
Наркотики
Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.
Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты
Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.
Секты
Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Экстремизм, национализм, фашизм
Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.
Если вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с приведенными ниже советами, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете.
Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Путешествуйте в Интернете вместе с детьми.
Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
Если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации
Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.
Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.
Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.
Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.
Контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

8 февраля 2023 в 10:24 | Корда С. С. | нет комментариев

В рамках классного часа учащиеся работали в группах с целью определения положительных и отрицательных сторон сети Интернет. В ходе дальнейшей дискуссии были рассмотрены проблемы, с которыми может столкнуться современное общество в мировой паутине, и какие реальные угрозы технического, финансового и духовно-нравственного характера таит в себе глобальная сеть. Также ребята получии практические советы по безопасному общению в сети Интернет.

1 февраля 2023 в 15:36 | Корда С. С. | нет комментариев